Кэшбэк-сервисы: в чем выгода для интернет-магазинов и покупателей
Во время онлайн-шопинга пользователи все чаще встречают предложения зарегистрироваться на кэшбэк-сервисах и получать обратно определенный процент от стоимости каждой покупки.
Перспектива заманчивая, но стоит ли пользоваться подобными платформами? Какой смысл продавцу возвращать вам деньги? Как работает система и насколько она безопасна? Такими вопросами задается пользователь, привыкший к тому, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
На самом деле причин для опасения нет. Кэшбэк — это выгодно для всех трех сторон: покупателя, продавца и самого сервиса возврата денег. В статье мы подробно рассмотрим:
- почему магазинам выгодно работать с кэшбэк-сервисами;
- откуда кэшбэк-сервисы берут деньги для выплаты пользователям;
- какие преимущества и подводные камни стоит знать покупателям.
Кэшбэк-сервисы позволяют магазинам экономить на рекламе в интернете
Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, у вас нет бизнеса — эта популярная в среде ecommerce поговорка прекрасно отражает современные реалии.
Продвижение товара в сети открывает множество перспектив: устраняет привязанность к определенной локации, позволяет без ограничений расширять клиентскую базу и, в конечном итоге, увеличивать продажи до объемов, о которых в случае с офлайн-бизнесом можно было бы только мечтать.
Но все эти преимущества открываются при одном условии — наличии грамотно настроенной рекламы. Без нее о товаре никто не узнает и, соответственно, никто его не купит.
Сегодня перед онлайн-предпринимателями предстает широчайший выбор инструментов для привлечения пользователей: контекстная, баннерная и мобильная реклама, SMM и email-маркетинг, ремаркетинг и таргетированная реклама в соцсетях, нативная реклама и старая-добрая SЕО-оптимизация.
Общим между рекламными каналами является то, что для их применения нужны специальные знания, системный подход и, естественно, немалые финансовые вложения.
Большинство способов рекламы — удовольствие не из дешевых. Но даже наличие солидного бюджета не дает гарантий успешных продаж — не разбираясь в нюансах, продавец рискует потратить деньги впустую и оказаться в убытке. Осознавая это и не желая вникать в тонкости интернет-маркетинга, большинство предпринимателей предпочитает нанять профильного специалиста — ему опять же нужно платить, иногда за сомнительные результаты. В результате затраты на рекламу становятся просто огромными.
Сколько российские магазины тратят на продвижение в интернете?
Согласно анализу портала Adinex.ru, только в 2016 году ведущие российские компании тратили на онлайн-продвижение своих продуктов от 601 тысячи до 14 с лишним миллионов долларов за 12 месяцев.
Эти цифры постоянно увеличиваются в связи с растущей конкуренцией. По прогнозам eMarketer, ведущего аналитического портала по исследованию диджитал рынка, к концу текущего года глобальные расходы на рекламу составят 628.63 миллиарда долларов — на 7.4% больше, чем в прошлом году.
При этом владельцы успешного малого бизнеса на территории СНГ выделяют на продвижение 450-900 долларов в месяц, а известные торговые марки и популярные интернет-магазины еще больше — от 3 до 7.5 тысяч долларов в месяц. Никто не говорит, что эти суммы не окупаются, но все же, чем они больше, тем меньше чистая прибыль.
В свете сложившейся ситуации партнерство с кэшбэк-сервисами становится настоящим спасением для торговых площадок. Почему?
Продавец платит кэшбэк-сервису только за результат и экономит на рекламе
Большинство онлайн-покупателей смутно себе представляет, как происходит взаимодействие между торговыми площадками и сервисами возврата средств. Отсюда некоторое недоверие к последним — а вдруг при переходе через них в интернет-магазин цены на витринах будут выше или мне попытаются продать залежавшийся товар?
Такие переживания беспочвенны — как цены, так и ассортимент, останутся такими же, как если бы заказ был сделан напрямую. Разница заключается только в том, что через некоторое время вы получите обратно от 0.5 до 25% потраченных средств (в среднем 6%).
Откуда берутся деньги, кто и почему возвращает их покупателю?
Заключая партнерство с кэшбэк-сервисом, магазин обязуется платить ему определенную комиссию за каждого привлеченного клиента. Это может быть фиксированная сумма или процент от покупки. Оплата предусмотрена за целевое действие клиента, например, регистрацию, подписку на email-рассылку, оформленный или оплаченный заказ. Так или иначе, сотрудничество выгодно для продавца, поскольку он не тратит рекламный бюджет впустую, а отдает часть своей прибыли исключительно за желаемый результат.
Кэшбэк-сервис, в свою очередь, делится частью полученной от магазина комиссии с пользователем, который совершил покупку после перехода по его ссылке. В этом и заключается основной способ привлечения клиентов на сайты партнеров, которым наряду с другими рекламными каналами пользуется сервис возврата денег.
Чем большую прибыль такая платформа генерирует для партнеров, тем больше зарабатывает сама. Как результат, в системе кэшбэка выигрывают все.
Преимущества использования кэшбэка для покупателя
Есть ли смысл совершать покупки через сервис возврата денег? Однозначно есть, ведь это так или иначе помогает сэкономить. Зачем же упускать такую возможность?
Допустим, вам приглянулся холодильник за 20 000 рублей, и вы покупаете его с кэшбэком 4% — вскоре на ваш счет поступит 400 рублей, а они явно не будут лишними. Регулярно совершая покупки таким образом, можно сохранять в своем бюджете приличные суммы, а потом тратить их на другие нужные вещи.
Кэшбэк начисляется независимо от других скидок на товар и способа расчета — оплата при покупке, рассрочка или кредит.
Экономия — не единственное преимущество покупок через кэшбэк-платформу. Еще один плюс заключается в дополнительных гарантиях успешной сделки. Дело в том, что авторитетные кэшбэк-платформы не работают с кем попало — чтобы попасть в число их партнеров, интернет-магазин должен зарекомендовать себя в качестве надежного продавца. Для клиента это сводит к минимуму всяческие неприятные сюрпризы вроде проблем с доставкой и получения некачественного товара.
Подводные камни
Как правило, единственный риск при использовании надежного кэшбэк-сервиса — это риск регулярного получения рассылки и рекламных писем со спецпредложениями и акциями. Те, кого раздражают подобные послания, могут просто отправить их в спам, а все остальные — использовать полученную информацию с выгодой для себя.
Что касается ненадежных сервисов возврата средств, то тут возможны некоторые подводные камни.
Например, заказ может быть не засчитан, кэшбэк может потеряться, его размер — оказаться меньше заявленного, а минимальная сумма для вывода — слишком крупной.
Во всех этих случаях покупатель ничего не теряет, но упускает возможность сэкономить. Чтобы этого не произошло, достаточно поискать минимальную информацию и отзывы о сервисе, прежде чем его использовать. В помощь нашим читателям мы составили рейтинг кэшбэк-сервисов, в котором учли все важные аспекты выбора.
Что касается кражи финансовых данных кэшбэк-сервисами или по их вине, то она невозможна, поскольку расчет происходит непосредственно между покупателем и продавцом.
Выводы
Кэшбэк приносит ощутимую выгоду и пользователям, и интернет-магазинам.
- Кэшбэк-сервисы позволяют магазинам сократить расходы на рекламу в интернете, потому что платит комиссию не за клики и показы, а за привлеченного клиента.
- Пользователям возвращается часть средств за покупку, и это отличный способ сохранить деньги в бюджете, который ни к чему не обязывает покупателя.
- Чтобы избежать разочарований, нужно внимательно изучить условия перед выбором сервиса. Сделать правильный выбор вам поможет наш рейтинг кэшбэк-сервисов.