Как открыть спор?

Алиэкспресс — один из самых популярных ресурсов, работа которого основывается на организации взаимодействия продавцов товаров и покупателей. При этом доставка приобретенного товара осуществляется в пределах установленного срока. Кроме того, покупатель имеет безусловное право на получение именно купленного товара и его высокое качество.

Соответственно, при несоблюдении сроков поставки, выявлении факта брака, несоответствия приобретенного и полученного товара, покупатель на Aliexpress получает право на возврат затраченных денежных средств. Подобные ситуации называются спором, разрешение которых подробно регламентировано правилами данного интернет-магазина.

Что такое спор на Алиэкспресс

Возникновение спорных ситуаций — не редкость. Али использует четкий механизм урегулирования подобных ситуаций. Следует понимать, что в разрешении спора заинтересованы обе стороны. Покупателю нужно получить товар, который он заказывал, а продавцу нужны деньги. Ведь по правилам Ali продавец получает деньги только в случае подтверждения заказа покупателем. Соответственно, вести спор с самим продавцом нецелесообразно, поскольку он не имеет денег.

Соответственно, инструкция сайта предполагает начало спора. Чтобы вступить в спор, нужно в деталях заказа выбрать соответствующую функцию. Открытие спора онлайн означает конфликт интересов, который подлежит урегулированию по инструментам и правилам самого сайта.

открытие спора алиэкспресс

В каких случаях и когда нужно открывать спор

Чтобы вести спор, необходимо иметь достаточные на то основания. Главных причин может быть две. Это неполучение товара в оговоренный срок и несоответствие его заявленным качествам. Второе основание следует рассмотреть более подробно:

  • Несоответствие. Открыть спор возможно, если полученная продукция существенно отличается от купленной. Это может быть другое цветовое оформление, иной дизайн, размер и прочие параметры товара;
  • Отсутствие полного функционала. Если изделие не работает вообще или может эксплуатироваться только в ограниченном режиме, покупатель имеет полное право его вернуть;
  • Низкое качество. При этом данный критерий включает самые разные характеристики товара. Но покупатель обязан в причине спора подробно пояснить, в чем именно выражается низкое качество продукции;
  • Подделка. Открыть и выиграть спор удастся, если доставлен не оригинальный товар. Реализация подделок не предполагается, поэтому спорить можно и в этом случае;
  • Недостача. Начать диспут можно, если получена продукция в меньшем объеме, чем оплачено;
  • Повреждение товара. Обострить спор можно при доставке продукции с повреждениями или вообще при отсутствии в коробке какого-либо товара.

При выборе причины диспута, следует выбрать одно из указанных условий. Если их несколько, то необходимо выбрать наиболее существенный недостаток.

открытие спора на али

Процесс спора

Указанная процедура весьма подробно разработана и не вызывает затруднений. Выбрав и указав причину возникновения спора, покупатель должен подробно описать обстоятельства, в связи с которыми он решил начать диспут.

При этом он вправе прилагать любые фотографии или видеоматериалы по своему усмотрению. Если они помогут разрешить ситуацию и наглядно продемонстрируют недостатки продукции, то прикладывать их нужно обязательно.

Потребителю предоставлено право выбора объема возмещения. Вернуть потраченные денежные средства можно как за весь товар, так и за его часть. Если какая-то часть продукции соответствует ожиданием покупателя по качеству и прочим параметрам, он может оставить ее себе, а остальную часть – вернуть.

Товар можно вообще не возвращать. При этом ненадлежащее качество либо другие недостатки станут основанием для выплаты потребителю частичной компенсации. Сам товар в таком случае останется у него.

Важно понимать, что читать сообщение с требованиями будут китайцы. Поэтому писать текст следует на английском. Это облегчит понимание и станет залогом для быстрого и положительного разрешения ситуации.

Как вести спор, обострение спора

Ведение спора осуществляется посредством переписки сторон. При этом покупатель всегда будет инициатором, поэтому именно он должен указать свои требования.

Соответственно, они будут рассмотрены продавцом. В зависимости от его позиции, ситуация может иметь несколько вариантов разрешения:

  • Продавец безоговорочно соглашается на требования покупателя и удовлетворяет их;
  • Когда требования просто игнорируются продавцом и истекает выделенное время, ситуация будет автоматически разрешена в пользу потребителя. Это значит, что он получит полную сумму затраченных денежных средств;
  • Продавец может и не согласиться с претензиями потребителя. Он вправе полностью отказаться исполнять его требования или может предложить компромиссное решение.

В свою очередь, потребитель может принять компромиссное решение второй стороны или же нет. Когда консенсус не достигнут, ситуацию нужно разрешать по-другому. Для этого существует возможность обострить спор. Это значит, что отношения между сторонами не были урегулированы добровольно и спор приобретает статус претензии.

Разрешение претензий находится в компетенции администрации самого сайта. Обострение спора происходит по инициативе потребителя. При этом каждый имеет полное право прекратить диспут по своему усмотрению в любое время.

Аргументировать свое решение необязательно. Соответственно, потребитель может им воспользоваться в любой момент. Как правило, период рассмотрения заявки о возврате денежных средств ограничивается двумя месяцами.

Продавец не принял запрос о споре

Непринятие запроса выражается в ненаправлении ответа. Фактически, это игнорирование претензий потребителя. По правилам сайта данная ситуация разрешается в интересах покупателя. То есть, его требования удовлетворяются по умолчанию и потребитель получает полный возврат потраченной на покупку денежной суммы.

Для этого не нужно дополнительно писать заявок или отправлять видео материалы. Достаточно самого факта неответа на заявку в течение установленного для этого времени.

Результаты спора

Разрешение ситуации выражается в получении потребителем денежных средств, а продавцом – отправленной продукции. Для получения денежных средств, необходимо указать данные своей банковской карты.

Сайтом ограничен предельный срок возврата денег. Он установлен в 10 дней. Как правило, деньги возвращаются в течение недели. Кроме банковской карты, средства могут быть зачислены на счет платежной системы Вебмани или на Киви кошелек.

Такой выбор вариантов удобен для потребителей, так как позволяет использовать оптимальный для них ресурс.

Все действия выполняются через личный кабинет пользователя. В нем можно отслеживать статус спора, пользоваться возможностями перевода его в претензию, отмены требований и так далее.

возврат денег алиэкспресс

Отправление товара продавцу происходит почтой за его счет.

Rate this post