Как вернуть деньги?

Алиэкспресс — это один из самых популярных китайских интернет-магазинов, который выбирают за низкие цены и большой выбор продукции. Администрация предусмотрела все условия для безопасного сотрудничества. Деньги хранятся на балансе сайта и переводятся продавцу исключительно после окончания защиты покупателя или подтверждения покупателем факта получения товара. До этого момента вы можете открыть спор и запросить возврат средств, если вы получили неисправный или поврежденный товар, а также в случаях когда он вовсе не дошел до места назначения. Чтобы не упустить возможность открытия спорта, следите за текущим состоянием заказа. Если срок защиты подходит к концу, то продавец может его продлить.

Возможность вернуть средства утрачивается в следующих случаях:

  • Если покупатель подтвердил факт получения товара в хорошем состоянии;
  • Не подал заявку на возврат средств до истечения срока защиты, пускай товар и отличается от указанного описания.

 

Продление срока защиты покупателя

В отношении некоторых товаров на Aliexpress действует “Продленная защита”.

Она невозможна в следующих случаях:

  • Продавец отклонил утверждение покупателя о несоответствии товара заявленным характеристикам;
  • Товар оказался попросту не нужен покупателю, хотя продавец в полной мере выполнил свои обязательства;
  • Покупатель закрыл свою заявку, согласившись с предложенным продавцом решением спора.

 

В каких случаях покупатель имеет право открыть спор и вернуть затраченные средства?

  • Срок защиты покупателя подходит к концу, а товар вами получен не был;
  • Длительное время отсутствует информация об отслеживании;
  • Товар не соответствует заявленным характеристикам. Например, если не совпадает цвет или вместо оригинала вам прислали дешевую копию, характеристики которой сильно уступают;
  • Товар был получен в поврежденном виде.

 

Но важно предоставить доказательства своей правоты, поэтому лучше снимать процесс распаковки товара на камеру. В таком случае вы сразу запечатлите все дефекты, что послужат доказательством и позволит вернуть обратно свои средства. Будьте внимательны, закрывая спор и соглашаясь с решением продавца, открыть его повторно будет невозможно.

 

Особенности возврата средств

Возврат денег на Али не может превышать стоимость товара, а переводятся они строго на кошелек, с которого производилась оплата. Как правило, спор решается в пользу покупателя, если вы предоставите доказательства, подтверждающие вашу правоту. В среднем через 7-10 дней средства уже оказываются на вашем кошельке. Если деньги возвращаются на карту Alipay, то вы их получите обратно в течении суток. Средства зачисляются на кошелек, с которого произошла оплата:

  • На счета карты Visa или MasterCard;
  • Maestro;
  • Электронный кошелек Я.Деньги, Вебмани или Киви;
  • Через систему EBANX или Western Union.

 

Что делать если спор уже решен, а выплата задерживается?

Если с момента принятия решения по спору прошло уже более 10 дней, а деньги вы так и не получили, то следует связаться со службой технической поддержки кредитной карты или электронного кошелька, на который должна быть переведена сумма. Возможен вариант задержки не со стороны онлайн-магазина. Если их нет через 15 дней, то стоит написать в техническую поддержку Алиэкспресс, где вопрос будет решен в кратчайший срок.

 

Как уладить разногласия?

Если продавец отказывается вернуть деньги на Ali и у вас не получается разрешить конфликт, то спор необходимо усугубить, тогда в его решении будет участвовать администрация. Она рассмотрит доказательства каждой из сторон и установит справедливый вердикт.  Спор можно открыть спустя 10 дней с момента оформления заказа до завершения защиты заказа. Открыть спор можно в общем списке заказов, расположенном на личной страничке Алиэкспресс. Переходим в раздел “Мои заказы” и выбираем “Открыть спор”.

как открыть спор на алиэкспресс

Далее вам потребуется заполнить стандартную форму, указав желаемую стоимость компенсации, причину открытия спора и некоторые другие сведения. Необходимо в деталях описать проблему, с которой вы столкнулись при сотрудничество с продавцом.

причина открытия спора с продавцом

В завершении спора покупатель получает возможность частично или полностью вернуть стоимость заказа, либо запросить его повторную отправку продавцом. Если вы получили товар с дефектом, то необходимо сфотографировать его и приложить это как доказательство.

возврат денег aliexpress

В каких случаях стоит обострять спор?

Иногда происходит так, что спор уже открыт, но продавец отказывается идти на урегулирование конфликта. Если ваши доводы кажутся продавцу неубедительными, то обостряем спор, чтобы вмешалась администрация и вынесла свой вердикт. Многие магазины идут на хитрость и пытаются всяческими способами уговорить закрыть спор. Неведитесь на это, ведь тогда вы не получите ни товар, ни компенсацию. Если вы получили рабочий товар, но не соответствует цвет или имеются дефекты, то можно запросить возврат части от его стоимости. Разумеется можно вернуть его обратно, но в большинстве случаев это невыгодно, так как пересылка обойдется очень дорого.

 

Спор обострен, что делать далее?

Отмена заказа и возврат денег это достаточно простой процесс, если о нем иметь лишь минимальное представление. Не забывайте следить за развитием спора, отвечая и задавая вопросы, что поможет прийти к урегулированию конфликта с выгодой для всех сторон.

 

Важно предъявить убедительные доказательства, которыми могут служить:

  • Качественные фотоснимки, на которых видны дефекты товара;
  • Видеозапись процесса распаковки и первого включения товара (если это электроника);
  • Скриншоты и письма. Если у вас есть данные отслеживания перемещения заказа или скриншоты переписки с продавцом, то они прикладываются к обсуждению и служат доказательством вашей правоты.

aliexpress решение администрации в споре

Решение по спору можно в любой момент посмотреть на сайте Aliexpress или заглядывайте на свою почту, куда оно будет продублировано. Отменить спор можно лишь в том случае, если вы получили заказ уже после его открытия и не имеете претензий к продавцу. Вы можете согласиться с решением по спору или продолжить оспаривать решение, отстаивая собственные интересы. Писать лучше на английском языке, чтобы не возникло путаницы.

 

Rate this post